«Пашинян — дискредитатор Матери-Церкви»: о разжигании вражды с зарубежных кафедр

«Пашинян — дискредитатор Матери-Церкви»: о разжигании вражды с зарубежных кафедр

«Пашинян — дискредитатор Матери-Церкви»: о разжигании вражды с зарубежных кафедр

Всеармянский совет по сохранению Армянской Церкви решительно осуждает заявления премьер-министра Никола Пашиняна, сделанные им в Немецком совете по международным отношениям.

Совет считает неприемлемой, наносящей ущерб нации и демонстрирующей отсутствие государственного мышления практику выдвижения безосновательных обвинений в адрес собственной национальной духовной структуры перед иностранной аудиторией и использование внутренних проблем на международных площадках.

Необходимо зафиксировать следующее:

1. Представление премьер-министром Армянской Апостольской Святой Церкви в европейских структурах как «инструмента внешнего влияния» или «коррумпированной» системы — это не что иное, как преднамеренная дискредитация собственных национальных институтов. Это прямой удар по единству Республики Армения и диаспоры, поскольку Церковь была и остается опорой сохранения армянской идентичности.

2. Заявлять, что «Иисус Христос — моё сердце», и одновременно нападать на Церковь, основанную Христом, — это типичная демагогия. Верный лидер не пытается подчинить церковь политической конъюнктуре, а ведёт с ней внутренний диалог, без внешнего вмешательства. Эта кампания, проводимая под видом «прозрачности» церкви, направлена ​​не на улучшение церковной жизни, а на то, чтобы заставить замолчать священнослужителей, выступающих с позиции защиты национальных интересов.

3. Нелепо и опасно слышать обвинения во «внешнем влиянии» от правительства, которое зачастую само руководствуется внешними интересами. Армянская церковь на протяжении веков являлась единственным носителем национального суверенитета в отсутствие армянского государства. Обвинять её в превращении в «агентскую» сеть — значит отрицать историческую память.

4. Когда глава государства говорит о «поврежденной системе ценностей», он должен, прежде всего, трезво оценить серьезную моральную и психологическую ситуацию, раскол и разжигание ненависти, царившие в стране во время его собственного правления. Нацеливаясь на церковь, правительство пытается отвлечь внимание общественности от неудач государственного управления.

Совет призывает положить конец этой вопиющей кампании против Армянской Апостольской Святой Церкви. Церковь — это не просто здание, это духовный дом армянского народа, и любое посягательство на нее, особенно с расчетом на лесть со стороны внешних сил, обречено на провал.

Между тем, пресс‑служба Первопрестольного Святого Эчмиадзина в ответ на запросы средств массовой информации распространила сообщение, в котором опровергла необоснованное утверждение о том, что Армянская Апостольская Святая Церковь (ААСЦ) не имеет устава:

«Армянская Церковь на протяжении веков руководствовалась канонами, принятыми церковными соборами, и патриаршими кондаками. Еще во время патриаршества Католикоса Всех Армян Вазгена I Церковь приступила к созданию Конституции ААСЦ, работы над которой продолжались при Католикосе Гарегине I и с более широким размахом — в период нынешнего Католикоса Всех Армян Гарегина II.

В 2009 и 2014 годах в Первопрестольном Эчмиадзине состоялись Церковно‑Представительные Соборы (ЦПС), в ходе которых были утверждены уставы Национально‑Церковного Собора (НЦС), Церковно‑Представительного Собора, Высшего духовного совета (ВДС), а также ориентиры для епархиальных и приходских уставов. Эти утвержденные и готовые уставы применяются в нашей Церкви, их окончательная ратификация должна быть осуществлена также НЦС.

Таким образом, утверждение о том, что Армянская Церковь „не имеет устава“, не соответствует действительности. Более того, по распоряжению Католикоса созданы соответствующие комиссии, которые продолжают работу по окончательному оформлению Конституции ААСЦ, принятие которой станет важным и рубежным событием в жизни нашей Церкви. Вместе с тем, с сожалением следует отметить, что работа комиссий по разработке уставов нарушена, поскольку их председатели в настоящее время находятся под стражей.

Что касается созыва НЦС, необходимо подчеркнуть, что желанием Католикоса Всех Армян было и остается — каждые семь лет созывать НЦС для обсуждения проблем и вызовов, стоящих перед Армянской Церковью, для решения существующих вопросов и определения приоритетов деятельности нашей Церкви.

К сожалению, его проведение было отложено по причине пандемии и войны в Арцахе. Мы надеемся, что в ближайшее время в Первопрестольном Эчмиадзине состоится НЦС, который даст ответы и решения по поставленным проблемам и озабоченностям».

А 11 декабря молитва «Отче наш» прозвучала у посольства Армении в Москве как знак единства армянского народа. Соотечественники собрались здесь для того, чтобы осудить неправомерные, антиконституционные действия армянских властей, сообщил журналистам священнослужитель Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ, иерей Геворг Варданян.

Нужно привлечь внимание мировой общественности к беззаконию вокруг ААЦ, подчеркнул иерей Керовбе Барсегян:

«Армянские власти пытаются вмешаться в жизнь Церкви, попрать ее основы и поставить на колени духовенство — этого не должно происходить».

И в завершение, комментарий члена Совета РПА Армена Овасапяна в социальных сетях:

«…По сути, цель Пашиняна — полностью и окончательно подчинить себе Церковь, поскольку она является наднациональной и надгосударственной структурой, имеет историческое прошлое и многовековой путь, ее необходимо окончательно осквернить, превратив в рядовой „государственный департамент“, свести на нет саму идею духовного. Казалось бы, это деталь, небольшой штрих, но в нем содержится глубокий подтекст.

Скажу больше: создавая структуру при государстве, он принижает целый институт, предлагает установить флаг во дворе церкви. Не исключаю, что когда-нибудь заговорит еще и о необходимости повесить там свой портрет, ведь, как он сам заявляет, „правительство — это я“.

Ему не нужны ни литургия, ни духовное, ни богобоязненное общество, ему нужно бездуховное общество, масса налогоплательщиков без религии и веры, которая, кстати, существовала во времена и персидского, и византийского, и монгольского и турецкого господства.

Примечательно, что за исключением владычества Византии и Османской империи ни с одним другим завоевателем никаких религиозных проблем и антицерковных демаршей не было. Даже безбожные большевики (конечно, не все) были духовнее, чем кочевники Никола — это неоспоримый факт. На мой взгляд, церковь должна отреагировать на этот сатанинский шаг, иначе в ближайшем будущем он начнет редактировать уже богослужения».

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.